А.А. Гин предлагает ряд приемов подачи домашнего задания:
Задание массивом. Например, учитель дает 10 задач, из которых ученик должен сам выбрать и сделать не менее заранее оговоренного объема задания. В рамках большой изучаемой или повторяемой темы может задаваться большой массив задач сразу (не к следующему уроку, а на более продолжительный срок). Стимулируется выполнение большого числа задач из массива релейными контрольными работами.
Особое задание. Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания (учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться таким правом).
Творчество работает на будущее: ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов, которые используются в том же или следующих классах.
Необычная обычность: учитель задает домашнее задание необычным способом. Например, зашифровав его.
Идеальное задание: учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из известных видов заданий.
Доклад, подготовка к которому проводится в несколько этапов:
1. Карта сообщения (первая и последняя фраза доклада, которые надо выучить наизусть, и аннотация доклада) (4 мин).
2.Отработка регламента на коротком сообщении (3 мин)
3. Доклад (5-7 мин)
4. Доклад с затруднениями (отработка выхода из затруднительного положения)