По виду учебной деятельности обучающихся в зависимости от типа предстоящего урока может быть предложена следующая классификация домашних заданий по информатике:
- к урокам изучения нового материала:
- работа над текстом учебника (выделение в тексте основного
- и второстепенного материала, изучение учебного материала
- и его пересказ);
- знакомство с различными новыми аспектами изучаемых
- объектов, явлений, процессов из дополнительных
- источников информации (демонстрационные компьютерные
- программы, электронные энциклопедии, ресурсы Интернет
- и др.);
- группировка нового учебного материала по какому-либо
- признаку
- и др.;
- к урокам по закреплению и применению сформированных на уроке знаний и способов деятельности:
- доработка материала, изученного на уроке;
- работа с обучающими компьютерными программами;
- заполнение рабочих тетрадей на печатной основе;
- выполнение упражнений в тетрадях (заполнение таблиц
- и др.);
- выполнение практических работ на компьютере по образцу,
- аналогичных выполненным в классе;
- сравнение результатов решения конкретной задачи
- различными средствами информационных технологий;
- разработка новой информационной модели (описание
- средствами различных языков), в том числе самостоятельное написание и редактирование программ на языке программирования;
- реализация построенной информационной модели
- средствами информационных технологий
- и др.;
- к урокам обобщения:
- подготовка опорного конспекта (таблиц, схем);
- подготовка ответов на специально поставленные вопросы
- учителя;
- подготовка результата учебной деятельности по заданию (и
- плану), данному учителем;
- подбор дополнительного материала по изученной теме;
- формулирование выводов на основании изученного
- материала;
- подготовка презентации по пройденному учебному
- материалу;
- самостоятельное составление новых задач;
- написание рефератов и докладов;
- составление кроссворда, теста и др.;
- к урокам контроля и проверки знаний:
- работа с контролирующими программами;
- выполнение пробных интерактивных тестов;
- индивидуальная домашняя контрольная работа;
- решение нестандартных задач
- и др.
По участию определенного количества учеников